Авиационная библиотека

Авиационная библиотека » Файлы

Исторические фотографии "На заре авиации. Гатчина" (1915 - 1933 гг.)

пом. нач. штаба гатчинского аэроклуба - Покровский

1932- 1935 ленинградский аэроклуб

1933 год

Авария

в полете

Гатчина лётный состав 12 авиационного отр. За проработкой задания 10 декабря 1928 года

Фотографии из фотоальбома пом. нач. штаба аэроклуба в Гатчине - Покровского, (1915 - 1933 гг.).

Одному знакомому автора (Вованыч) - хозяину антикварного магазина, принесли фотоальбом, который попросту кто-то выбросил на помойку. В этом альбоме оказались очень интересные исторические фотографии периода 1915-1933 годов. Альбом конечно был продан, но фотографии были отсканированы автором, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Юго-западнее Санкт-Петербурга, в сорока шести километрах от него по Балтийской железной дороге, расположен один из крупных городов Ленинградской области — Гатчина. Он имеет интересную историю, которая прослеживается по письменным источникам на протяжении почти пятисот лет.

В 1909 году на Военном поле состоялся демонстрационный полет чуда техники того времени - аэроплана. Полет совершил французский авиатор Жорж Леганье. На будущем аэродроме начинается строительство ангаров, служебных помещений и взлетно-посадочных полос и он становится учебным аэродромом Авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы.

В 1910 году "Императорский Всероссийский аэроклуб" (ИВАК) для создания отечественных кадров авиаторов открыл в Гатчине на Гатчинском военном аэродроме авиационную школу Первого Российского товарищества воздухоплавания (ПРТВ), которая создала в 1911 году первую частную авиашколу "Гамаюн". Среди первых ее выпускников Лидия Зверева — первая русская авиатрисса и Константин Арцеулов - русский лётчик-ас.

В эти годы на Гатчинском аэродроме проводилось не только обучение лётчиков но и испытание нового оборудования, проводились опыты по использованию авиации в военных маневрах и научных целях.

После революции, 1 апреля 1918 года Гатчинская школа получила название "Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота", но была эвакуирована и с 1918 года на аэродроме размещались авиационные части Военно-воздушных сил РККА, в том числе 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья, в которой служил и советский летчик-испытатель Валерий Чкалов.

В 1924 году был создан Ленинградский аэроклуб ДОСААФ. Преемник Ленинградского аэроклуба - Санкт-Петербургский городской авиационный клуб.

Среди выпускников аэроклуба - дважды Герои Советского Союза В. М. Голубев и А. Ф. Клубов, 27 Героев Советского Союза.


Аннотации к некоторым фото:

Москва экипаж самолёта "Страна советов" 1929 г.

Николаевск Уссурийский самолёт "Страна Советов" перед отлётом по маршруту Москва – НьюЙорк. 1929 г

АНТ-4 "Страна Советов" - серийный экземпляр ТБ-1 без вооружения. На таком самолете был выполнен исторический перелет Москва - Нью Йорк (23 августа - 30 октября 1929 г.) Экипаж самолета С.А. Шестаков, Ф.Е. Болотов (второй пилот), Б.В. Стерлигов (штурман) и Д.В. Фуфаев (бортмеханик). Техническое руководство перелетом осуществлял В.М. Петляков, морской частью перелета руководил Р. Л. Бартини. Маршрут: Москва-Омск-Хабаровск-Петропавловск-на-Камчатке остров Атту - Сиэтлл - Сан-Франциско - Нью-Йорк. Общая протяженность воздушного пути 21 242 км была пройдена за 137 летных часов, из них 7950 км - от Хабаровска до Сиэттла самолет летел над водой. На этом участке сухопутное шасси заменялось поплавковым. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1, но нос их был удлинен на 0,4 м из-за большей массы самолета "Страна Советов" по сравнению с массой ЮГ-1. Своих поплавков АГОС тогда еще не делал.

Самолетов "Страна Советов" было сделано два и оба были использованы, так как перелет не удался с первого раза. Начат он был утром 8 августа, в тот же день самолет достиг Омска, но на дальнейшем пути был разбит при вынужденной посадке в тайге в районе Читы. Экипаж остался невредим, вернулся в Москву и 23 августа снова вылетел по тому же маршруту, но на другом таком же серийном самолете.

Каитанов в самолёте перед мировым рекордом

Кайтанов Константин Фёдорович (1910-198?)
Парашютист-испытатель. Окончил Оренбургскую ВАШЛ в 1931.
Утром 9 июня 1933 года с аэродрома Гатчины, что под Ленинградом, поднялся в воздух боевой самолет Р-5, пилотируемый летчиком В.Новиковым. В задней кабине расположился старший летчик Константин Кайтанов, впервые в мире выполнивший прыжок из верхней точки "мертвой петли". Позже Кайтанов, освоивший к 1933 году в экспериментальном порядке прыжки из самолета, выполнявшего различные фигуры высшего пилотажа - "штопор", "вираж", "отвесное пикирование", говорил о том, что его вдохновило на тот прыжок: "Сознание, что выработанные нами, экспериментаторами, методики прыжков с самолета, занимающего любое пространственное положение в воздухе, спасут жизнь летному составу, вдохновляло нас на самую трудную и сложную работу".
15 июля 1933 Кайтанов установил новый рекорд затяжного прыжка, оставив самолет на высоте 3270 м и пролетев 3170 м за 62 с.
4 марта 1935 он совершил высотный прыжок с высоты 6800 м и спускался 17 минут.
28 июля 1937 установил всесоюзный рекорд высоты парашютного прыжка, спустившись с 9800 м за 30 мин.
24 августа 1937 установил новый мировой рекорд высотного прыжка, спустившись из стратосферы - с 11037 м.
Автор мемуаров "Под куполом парашюта" (1984), книг для детей "Мои прыжки" (1938) и Повесть о парашюте (1981).
Жил в Ленинграде, умер в 1970-80-х годах.

Превью файлов в архиве:

Название: Исторические фотографии "На заре авиации. Гатчина" (1915 - 1933 гг.)
Год выпуска: Not known
Автор (отсканировал): Роман Сливин (Вованыч)
Страна: Украина (Феодосия)

Тип файлов: JPEG Image
Кол-во файлов: 85
Разрешение: max 1265х856, 200 PPI
Размер файлов: max 145 Кб
Общий размер: 08.76 Мб

Упаковано: WinRAR v3.62
Размер архива (WinRAR):
09.16 Мб + 5% инф. для восстановления
Пароль на архив: no pass
Размер файлов после распаковки: 08.76 Мб
Безопасность: checking for viruses Kaspersky Internet Security v7.0.125

Скачать:
(09.16 Мб) ifolder.ru|depositfiles.com|НАРОД:ДИСК бета

Все материалы, размещенные на данном сайте взяты из открытых источников в интернете и (или) закачены пользователями.

ВНИМАНИЕ!!!

Все файлы представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Права в отношении фильмов принадлежат их законным правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей запрещено.
Пожалуйста, удалите полученные файлы после ознакомления с ними и приобретите (CD) DVD-диск с понравившимися файлами.

Администрация сайта настятольно рекомендует ознакомиться с пользовательским соглашением.

Категория: Файлы | Просмотров: 992 | Загрузок: 0 | Добавил: Gora | Дата: 03.02.2009

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: